Китайские производители электромобилей уже обогнали Ford и GM по величине капитализации

Когда речь заходит о феномене успеха акций Tesla на фондовом рынке, его обычно объясняют талантом Илона Маска (Elon Musk) внушать доверие в самых смелых авантюрах, но биржевая статистика показывает, что акции китайских производителей электромобилей тоже растут в цене впечатляющими темпами. Некоторые молодые компании из КНР уже стали дороже американских старожилов.

Китайские производители электромобилей уже обогнали Ford и GM по величине капитализации

Ситуацию на конкретных примерах разбирает издание The Wall Street Journal. Акции китайского производителя электромобилей NIO за этот год выросли в цене в 11 раз, величина капитализации компании теперь достигает $70 млрд. На Гонконгской фондовой бирже курсовая стоимость китайской компании BYD за год увеличилась в четыре с лишним раза, приблизив капитализацию этого производителя электромобилей к $69 млрд.

Для сравнения, величина капитализации старейших американских автопроизводителей General Motors и Ford Motor достигает $59 млрд и $36 млрд соответственно, поэтому ажиотаж инвесторов вокруг темы электромобилей позволяет новым игрокам достаточно быстро наращивать капитал. Эксперты, правда, предупреждают, что на операционном уровне упоминаемые китайские производители электромобилей остаются убыточными, да и объёмы продаж их продукции гораздо скромнее, чем у американских мэтров. В частности, за три квартала этого года китайской компании Xpeng Inc. удалось продать около 14 000 электромобилей, тогда как GM за это время реализовала более 1,9 млн машин.

Ожидания инвесторов, связанные с прогрессом китайских производителей, можно отчасти объяснить провозглашённой властями КНР программой перевода транспорта на новые источники энергии. К 2025 году пятая часть продаваемых в стране машин должна использовать либо гибридные силовые установки, либо электродвигатели — как в сочетании с аккумуляторами, так и топливными ячейками. К 2035 году их доля в структуре продаж новых транспортных средств должна увеличиться до 50 %. Аналитики объясняют, что для достижения поставленных властями целей рынок электромобилей КНР должен к середине десятилетия прирастать на 30‒35 % ежегодно в натуральном выражении.

Если в 2018 году только треть китайских респондентов была готова купить электромобиль, то в этом году их доля превысила 50 %. Местные покупатели предпочитают продукцию китайских марок, поскольку она доступнее той же Tesla, которую начали собирать на предприятии в Шанхае. Эксперты предупреждают, что в текущие котировки акций китайских компаний уже заложены ожидания будущего роста, поэтому дальнейший инвестиционный потенциал этих активов не так очевиден.

Источник: 3dnews.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Компьютеры и электроника