Россия предложила разрешить беспилотный транспорт в Конвенции о дорожном движении

Россия вместе с Бельгией, Люксембургом, Португалией, Францией, Финляндией, Швейцарией и Швецией в рамках Экономического и социального совета (ЭСС) ООН инициировала пересмотр Конвенции о дорожном движении, которая фактически запрещает использование на дорогах самоуправляемых автомобилей. Об этом сообщил ресурс «Ведомости» со ссылкой на материалы ЭСС ООН.

Россия предложила разрешить беспилотный транспорт в Конвенции о дорожном движении

Согласно конвенции, контроль над транспортным средством осуществляет человек, участие роботов в документе не предусмотрено, рассказал руководитель управления по транспорту фонда «Сколково» Кирилл Жанайдаров.

Россия вместе с европейскими государствами предложила ввести в конвенцию понятие «автоматизированной системы вождения», т. е. программно-аппаратного комплекса, осуществляющего динамический контроль за машиной. Также предлагается добавить пункт о том, что автоматизированная система может быть признана водителем, если транспортное средство соответствует техническим и эксплуатационным требованиям признавших поправки государств.

Пока не будет пересмотрена конвенция, РФ не сможет скорректировать правила дорожного движения с учётом использования самоуправляемых автомобилей. «На протяжении нескольких лет на площадке Глобального форума по безопасности дорожного движения при ООН с участием представителей Минтранса и МВД России велась подготовка изменений в конвенцию, разрешающих эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств, — сообщили «Ведомостям» в Минтрансе. — Сейчас ведётся оформление одобренных изменений в неё. Они позволят использовать беспилотный транспорт на дорогах общего пользования».

США, Канада и почти все страны Азии, включая Китай, Индию, Австралию, Аргентину, не присоединились к конвенции. Вместе с тем по словам управляющего партнёра юридической фирмы Enterprise Legal Solutions Юрия Федюкина, «это не мешает им приводить нормы, связанные с дорожным движением, в соответствие с принятыми в странах договорами».

«Главное преимущество участия в договоре — это допуск к международному движению транспортных средств, зарегистрированных в одной стране-участнице, по территории других стран, — объясняет Федюкин. — То есть участники договариваются, что, если транспортное средство допускается к движению в Германии, оно допускается и на Украине, и в Бельгии, и в Норвегии, и в России. Это же касается и признания водительских прав, выданных в странах, присоединившихся к конвенции».

Для внедрения в России беспилотного транспорта необходимо менять не только международные договорённости, но и национальное законодательство, говорят юристы. «Также нужно адаптировать законы, регулирующие ОСАГО, каско, особенности фиксации ДТП и определения страхового возмещения», — утверждает адвокат Forward Legal Людмила Лукьянова. Она допускает, что могут также измениться таможенные и налоговые нормы.

Источник: 3dnews.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Компьютеры и электроника