Tesla выпустит компактный электромобиль для Европы и научит электротягачи проезжать 1000 км на одной зарядке

Ещё в сентябре Илон Маск (Elon Musk) обещал, что за три года Tesla выведет на рынок электромобиль стоимостью $25 000, который сможет проезжать без подзарядки не менее 320 км и обходиться без водителя при наличии на то воли последнего. На этой неделе глава компании заявил, что для европейского рынка на немецком предприятии Tesla может быть создан компактный хэтчбек.

Tesla выпустит компактный электромобиль для Европы и научит электротягачи проезжать 1000 км на одной зарядке

Разработку небольшого электромобиля силами европейских инженеров Маск счёл разумной идеей, поскольку в той же Германии есть хороший инженерный потенциал, и его можно было направить на создание модели, лучше соответствующей запросам большинства местных потребителей. На тесных улицах европейских городов, как признался глава Tesla, проще найти место для небольшого электромобиля. Он поделился и собственным негативным опытом маневрирования на кроссовере Tesla Model X в Берлине, как отмечает ресурс Electrek. По словам Маска, найти место для парковки такой машины ему удалось не с первой попытки.

Пока не уточняется, насколько планы по созданию компактного электромобиля для Европы соотносятся с намерениями Tesla за три года вывести на глобальный рынок модель стоимостью $25 000. Нельзя исключать, что европейский электромобиль выйдет уже после появления очередной «народной Tesla» для глобального рынка. Предприятие в Берлине должно будет в первое время сосредоточиться на выпуске кроссовера Model Y, который в своей европейский спецификации будет существенно отличаться от американского сородича.

Tesla выпустит компактный электромобиль для Европы и научит электротягачи проезжать 1000 км на одной зарядке

О судьбе магистрального тягача Tesla Semi в своём интервью Илон Маск тоже говорил достаточно подробно. Во-первых, он подтвердил, что грузовик будет использовать аккумуляторные ячейки нового типоразмера 4680. Во-вторых, он пояснил, что необходимость разместить на борту тягача достаточное количество тяговых аккумуляторов вынудит Tesla снизить предельную грузоподъёмность машины примерно на одну тонну, хотя со временем электрический грузовой транспорт выровняется по грузоподъёмности с дизельным.

Наконец, Маск выразил надежду, что помимо версий Tesla Semi с расчётным пробегом от одной зарядки на 500 и 800 км, компании удастся выпустить вариант с дальностью хода около 1000 км. Результаты проводимых компанией испытаний позволяют рассчитывать, что это реально, как добавил глава Tesla. Снаряжённая масса тягача вместе с полуприцепом сможет достигать 40 тонн. По крайней мере, в США действует такое ограничение по массе грузового транспорта, поэтому Tesla будет исходить из таких соображений. Аккумуляторные ячейки типоразмера 4680 позволят создавать тяговые батареи с плотностью хранения электроэнергии 300 Вт·ч/кг.

Сборкой электрических магистральных тягачей Tesla займётся на предприятии в штате Техас, которое должно быть построено в следующем году. Цены назывались ещё в 2017 году, вариант с запасом хода в 500 км оценивался в $150 000, за версию с дальностью хода 800 км надлежало заплатить не менее $180 000.

Источник: 3dnews.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Компьютеры и электроника